Городской парад – финал проекта, который реализуется Библиотеками Екатеринбурга в тесном взаимодействии с Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга. Его участниками стали 200 учеников из 18 школ Екатеринбурга.
На протяжении 5 месяцев на площадках 15 библиотек подростки знакомились с проектными технологиями, работали с библиотечными фондами, осваивали поиск и обработку информации и разрабатывали собственные креативные проекты. Большинство проектов юных екатеринбуржцев отражают тему «Екатеринбург и локальная идентичность». Треть участников работали в направлении «Экслибрис: литература, книги и чтение». Для своих проектов школьники выбрали актуальные форматы: блог, подкаст, квест, квиз, экскурсия, ивент, настолка и др.
26 марта подростки представят свои творческие продукты экспертам, которые определят среди 90 работ наиболее креативные и перспективные. На Городском параде «Повелители проектов» школьников оценят эксперты-практики из медиасферы и креативных индустрий, среди них:
Александр Савичев, экскурсовод, педагог, куратор проекта «Сысертский завод-музей»;
Маргарита Семейкина, редактор бренда I.B.W. и популярных YouTube-каналов;
Алексей Шахов, исследователь уличного искусства, автор экскурсий по стрит-арту Екатеринбурга;
Валерия Мещерякова, креативный дизайнер, художник-иллюстратор, в чьем кейсе мерч, реализованный для девелоперской компании Брусника.
Для справки:
«Повелители проектов» – ядро масштабного проекта Библиотек Екатеринбурга «Умная продлёнка». Теперь благодаря плодотворной работе во внеурочное время школьники ориентируются в проектной деятельности в сфере медиа и креативных индустрий.
Участие в проекте позволило школьникам развить коммуникативные навыки: умение договариваться, выстраивать взаимодействие, формулировать мысли, доносить свои идеи до партнеров. Разработка собственных проектов стала для подростков опытом позитивной самореализации, дала им веру в свои силы и возможности, зарядила уверенностью в себе.
С 1 сентября «Повелители проектов» получат развитие. Начнётся реализация нового направления – профориентационного. Подростки будут знакомиться с экспертами сферы креативных индустрий, узнавать, каким был их путь в профессию, какие взлеты и падения их ожидали, в чём секреты успеха. Центральной площадкой нового направления проектной деятельности школьников станет библиотека №14, которая откроется после модернизации.